23.01.23 учебные занятия начались с традиционной линейки. Ученики исполнили Гимн Российской Федерации под вынос Государственного флага РФ.
После линейки ребята разошлись по классам на внеурочные занятия.
Тема сегодняшнего занятия- «Кибербезопасность».
Цель занятия: формирование культуры безопасного и эффективного
использования цифровых ресурсов и устройств, знакомство с основами
безопасности в сети и повышение уровня цифровой грамотности.
Формирующиеся ценности: жизнь, права и свободы человека,
развитие (см. Стратегию национальной безопасности Российской Федерации,
п. 25,
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107030001?index=9&ran
geSize=1).
Занятия прошли в форме эвристической беседы. Они
предполагали использование видеороликов и анимационных
видеофрагментов, учебную игру и включали в себя анализ информации и
групповую работу.
Комплект материалов, который использовали классные руководители:
- сценарий;
- методические рекомендации;
- комплект интерактивных заданий;
- иллюстративные материалы и инструкции к игре;
- видеоролики.
Педагоги начали занятие со слов о том, что информационные
технологии сейчас проникли во все сферы нашей жизни. У каждого из нас
есть мобильный телефон, при помощи которого мы общаемся, играем,
учимся и т. п. В дальнейшем подвели ребят к мысли о том, что при
использовании любых инструментов надо уметь их использовать, соблюдая
определенные правила. Если этого не делать, то возможны негативные
ситуации, в том числе столкновения с мошенниками, которые могут
угрожать безопасности, финансовому состоянию.
В заключение педагоги предложили обучающимся обобщить и
сформулировать всё, что они узнали сегодня на уроке через актуализацию их личного опыта, предложив им вспомнить схожие ситуации, в которых они оказывались. Важно было , чтобы ребята сами озвучивали сформулированные правила, своими словами.
Также педагоги предложили обучающимся не просто запомнить данные правила, но и посоветовал поделиться этими правилами со своими товарищами, членами семьи и пожилыми родственниками.
Такая деятельность может стать хорошим способом актуализировать и закрепить полученные в ходе занятия знания.
|